Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской «Краеугольный камень» г. Новосибирск

ОГРН 1055400016286 уч.№ 5411010198, выдан Министерством юстиции РФ 18.05.2011г.

Готовим вместе с детьми

Если вам удастся совместное приготовление пищи сделать доброй привычкой, то в ваших отношениях с ребёнком появится ещё один огромный плюс.

Когда мы что-то делаем вместе с детьми у нас есть  возможность, понаблюдать за своим ребёнком, похвалить его, пообщаться и в очередной раз показать свою любовь.

Как в суматохе дней найти время для ребёнка и провести его не только с интересом, но и с пользой?

Можно делать поделки вместе с детьми. А когда мы готовим вместе с детьми, то приятное сочетается с полезным.

Для того чтобы развить аппетит ребенка и превратить семейные обеды из утомительных уговоров в веселое развлечение, привлекайте детей к готовке!

Чем занять ребенка на кухне

Кухня всегда притягивает маленьких детей. Они видят, как родители суетятся у плиты, как булькает и дымится еда в кастрюлях, вдыхают заманчивые запахи.

6 месяцев — 1 год,  «Ребенок сидящий, ползающий, а потом и стоящий»

Место: опять же шезлонг, одеяло, стульчик для кормления, раскладной манеж. Если вы не против такого варианта, можно воспользоваться «ходункам» и «прыгунками».

Занятия:

  • предоставить малышу в пользование кроме его обычных игрушек ложки, плошки, поварешки, кастрюльки, пластиковые мисочки, баночки из-под сметаны
  • дать на исследование крупные чистые овощи и фрукты (морковь, яблоко и т. п.)
  • отдать на растерзание старые журналы
  • продолжать разговаривать

1 -3 года, «Ребенок ходящий»

Занятия:

  • перебирать крупы, макароны, горох или фасоль, разделять по емкостям
  • сделать пальчиковый бассейн (в глубокой небьющейся емкости), ложкой перекладывать из одной емкости в другую
  • залить крупу водой и опять же трогать, переливать, перекладывать
  • прятать в крупу маленькие игрушки и находить их
  • рисовать на подносе манкой
  • наклеить на бумагу горох, крупу и пальчиками «ходить» по ним
  • рисовать, раскрашивать водные раскраски
  • играть с соленым тестом
  • играть с крышками: подбирать крышки к банкам и учиться закручивать,
  • рисовать фруктами и овощами — ставить печати (свеклой или тыквой) разных форм;
  • рассказывать стихи про еду
  • можно попробовать уже доверить настоящую работу помощника: солить кашу, добавлять ингредиенты в миску, подавать картофелины и вырезать печенья из теста.

0–6 месяцев, «Ребенок лежащий»

Место:

  • носить малыша в слинге и вместе с ним делать дела
  • постелить одеяло на полу или на безопасном диванчике и положить туда малыша
  • поставить на кухне детское кресло-шезлонг и дать малышу в руки разные игрушки, а позже и овощи
  • использовать передвижную люльку
  • расстелить развивающий коврик или поставить качели (если вдруг есть место на кухне)
  • если на пол ребенка класть не хочется, можно использовать в качестве подстилки самую простую пеленальную доску с поролоном

Занятия:

  • развесить и дать ребенку игрушки в руки и периодически их менять
  • общаться: рассказывать о том, что делаете, рассказывать стихи, петь песни и размышлять вслух о жизни

Малыши могут наблюдать за вашими действиями и выполнять небольшие поручения, например, подавать что-нибудь нужное по рецепту.

Дети постарше могут учиться разбивать яйца, или отмерять нужное количество ингредиентов. даже подростков можно увлечь кулинарией, особенно, если вы предложите им самим выбрать блюдо для приготовления.

3 года — 6 лет, «Ребенок-почемучка»

Занятия:

  • сортировать и раскладывать продукты по местам
  • помогать отсчитывать продукты (2 морковки, 1 луковица и т. п.)
  • тереть на терке овощи;
  • отделять стебли у зелени;
  • вливать, всыпать, перемешивать предварительно отмеренные ингредиенты;
  • солить, добавлять сахар, перчить под присмотром
  • чистить яйца или вареные овощи для винегрета (безопасным ножиком с тупым кончиком и с пилочкой)
  • разбивать яйца
  • перемешивать
  • «гасить» соду уксусом
  • накрывать на стол и убирать со стола
  • дегустировать

Дошкольники узнают, из чего состоят их любимые блюда, почувствуют свою полезность и даже смогут потренировать моторику рук.

А еще можно:3-6

  • подставить стул к мойке и дать стаканчики, ложки, половники, чтобы переливать воду, а потом и помогать мыть посуду
  • проводить опыты: тонут или не тонут в воде разные овощи, в какой воде, теплой или холодной, быстрее тает лед и т. п.
  • играть в «Директора зоопарка»: раскладывать печенья в виде животных по разным емкостям-домикам
  • развивать память: класть перед ребенком предметы, потом часть убирать (использовать в готовке) и спрашивать, что лежало и на каком месте
  • на ощупь определять, что лежит в непрозрачном пакете
  • купить глазки, прикрепить к овощам и сочинить про них историю. Можно в качестве глазок просто втыкать целую гвоздику, а рты вырезать ножом.

Даже повзрослевших детей можно заинтересовать совместным приготовлением еды.

Школьники получат основы знаний по кулинарии, смогут потренировать свои математические способности, смешивая ингредиенты в нужных пропорциях.

Старше 6

Самая простая категория помощников, так как они либо что-то на кухне делают и реально помогают, либо ничего не делают, но и не мешают, поскольку заняты своими делами.

Большие дети могут делать на кухне всё:

  • читать рецепты
  • тереть, взбивать, нарезать
  • очищать от кожуры
  • измерять ингредиенты (в процессе повторяя математику: чем отличается ½ от ¼ ?)
  • лепить котлеты, пирожки, пельмени

Плюсы приготовления еды вместе с ребенком

  • интересное не игрушечное занятие, где совершаются настоящие чудеса
  • процесс, благодаря которому можно узнать про горячее и холодное, вкусное и длинное, про цифры и цвета, про свойства предметов, логику и последовательность действий
  • ребенок участвует в жизни семьи, учится помогать
  • качественное совместно проведенное время

И конечно, самый вкусный обед в мире, приготовленный своими руками!

Вот несколько советов для тех, кто хочет провести время на кухне с ребенком весело и при этом безопасно.

Выбирайте правильное время: Если вы собираетесь привлечь ребенка к приготовлению пищи, вы уж точно не должны быть связаны каким-то расписанием. Собираясь приготовить что-нибудь с малышами, выбирайте время, когда они хорошо выспались и не так легко возбудимы. Также неплохо, чтобы на кухне был еще один взрослый, кроме вас, чтобы во все глаза следить за юным поваром.

Правильно подбирайте задания: Постарайтесь спланировать ваш совместный кулинарный процесс. С малышами лучше готовить совсем простые блюда. состоящие менее чем из 5 ингредиентов. Салат или простые кексы могут быть хорошим стартом. Еще можно приготовить пиццу и дать малышу возможность, самому выбрать начинку. В рецепте обязательно должны быть действия, которые малыш сможет выполнить самостоятельно. При этом все ингредиенты. которые требуют обработки. нужно подготовить заранее, чтобы не затягивать процесс.

И главное, не забывайте хвалить своих маленьких помощников. Дайте им снять первую пробу и обязательно поинтересуйтесь, что бы они хотели приготовить в следующий раз.

Расслабьтесь: От детей невозможно требовать, чтобы они были опрятными на кухне. Даже у взрослых с этим возникают трудности. Чтобы сделать ваш совместный кулинарный опыт более увлекательным, смиритесь с некоторыми потерями и будьте терпеливы.

«Дети на кухне – это весело.

Не смейтесь над ними, смейтесь вместе с ними!»

Безопасность: За детьми нужно внимательно следить. Дошкольникам нужно объяснить, что нельзя трогать электроприборы, включать или выключать плиту, трогать острые предметы. Все время подсказывайте ребенку, что он делает правильно, а что пошло не так. Объясняйте ребенку, какие задание должен выполнять он, а какие может делать только мама. Установите свод кухонных правил, таких как мытье рук, например.